(495) 540 48 02 
(800) 5-00-3483 ((800) 5-00-FIVE))
Главная / Новости /

Поверка счетчиков воды: развод на деньги или забота о потребителе?

Поверка счетчиков воды: развод на деньги или забота о потребителе?
устройство счётчика воды

Счетчики воды уже давно вошли в жизнь россиян, но не облегчили ее, а лишь усложнили. Покупка счетчика, его установка, поверка, замена некачественного или испорченного прибора для большинства жителей страны остаются лишь новым видом обогащения за счет простых людей чиновников структур ЖКХ. Трудностей в этой сфере немало: выбор качественного счетчика на рынке, который заполонили подделки, правильная установка и эксплуатация прибора,  своевременность и объективность поверок. Но жизнь без счетчика вскоре станет невыгодна для  россиян: правительством принято решение повысить нормативы потребления воды для тех граждан, в чьих домах счетчики еще не установили. Это значит, что плата за воду вырастет, что не может не послужить весомым аргументом в пользу установки прибора.

Об увеличении нормативов с 1 января 2016 года на 20%, а с июля – на 10%, плюсах и минусах установки счетчиков и работы системы  шла речь в статье Т. Богдановой «Не платить за соседа. Все, что нужно знать о счётчиках на воду», опубликованной в еженедельнике «АиФ». Проблемы, затронутые в статье, касаются каждого  потребителя. Так, например, важной новостью наступившего года стала унификация нормативов потребления воды. Нормативы во всех городах разные, и основной своей задачей Минстрой видит единообразие показателей: цифры будут рассчитаны с учетом видов домов и, по словам исполнительного директора «Школы грамотного потребителя» Александра Козлова, станут одинаковыми для всей страны уже в этом году.
Инициатива подобного рода связана с попыткой уберечь жильцов от переплаты за соседей, неизбежной, если расчет потребления воды основывается только на показаниях общедомового счетчика. Однако это полезное нововведение ожидает множество препятствий, связанных  с его  реализацией.  Одно из которых – китайские подделки, наводнившие рынок производства счетчиков. Именно такие приборы учёта покупает большинство потребителей. Срок работы поддельных счетчиков невелик, что ведет к скорой замене техники.

Еще одной проблемой становится и поверка счетчиков, проводимая через четыре года после установки счетчика горячей воды и через пять-шесть лет для счетчика холодной воды. Стоимость поверки, качество которой все чаще остается под вопросом, а с ней и цена нового прибора в случае замены – новые траты для потребителя. Впрочем, москвичи, доверяющие компетентности  квалифицированных специалистов,  уже сейчас могут узнать список аккредитованных на право поверки счетчиков компаний. Необходимая информация о них вывешена на сайте Росаккредитации.

Мошенничество водопроводчиков при установке приборов, поиск качественного счетчика среди подделок, сомнения, связанные с поверкой – вот с чем предстоит столкнуться потребителям, желающим приобрети счетчик воды. Но с покупкой прибора следует не забывать и об обеспечении бесперебойной работы техники, что невозможно без проведения процедуры поверки. Качественная поверка счетчика  исключает неправильную работу прибора, принося немалую пользу не только потребителю, но и управляющей компании. Однако межповерочный интервал счетчиков воды должен быть как минимум в пять раз меньше срока службы приобретенного прибора. Именно при таких условиях счетчик прослужит дольше и принесет экономию, а не лишние расходы. 


14.01.16 | 23:20