(495) 540 48 02 
(800) 5-00-3483 ((800) 5-00-FIVE))
Главная / Новости /

Объективно о главном: метрологи оценили деятельности Росаккредитации.

Объективно о главном: метрологи оценили деятельности Росаккредитации.
ИСО 17024 Критерии аккредитации Росаккредитация подвела итоги уходящего года,  обнародовав результаты опроса, посвященного оценке деятельности системы аккредитации. К нему были привлечены 155 представителей испытательных лабораторий, метрологических служб и органов по сертификации, процедуры аккредитации и подтверждения компетентности большинства из которых пришлись на 2014-2015 годы. Участники должны были охарактеризовать услуги Росаккредитации и оценить  компетентность экспертов.

 Стоит отметить, что результаты опроса, проведенного в конце 2015 года, неоднозначны: респонденты нашли как плюсы, так и минусы в работе системы. Взаимодействие с Росаккредитацией  получило различную оценку: от  5 баллов (так оценили деятельность службы 38% опрошенных) до 1 балла (8%).

 В целом благоприятную  оценку заслужила работа экспертов и сотрудников Росаккредитации: 95 участников опроса (61%) отметили компетентность сотрудников Росаккредитации, 126 респондентов (81%) согласились с тем, что члены экспертной комиссии  являются беспристрастными и квалифицированными специалистами.  

Серьезных нареканий не вызвал у опрошенных и выбор экспертов, производящих проверку. Замечания респондентов были связаны  в основном с несоответствием области аттестации экспертов  специфике работы проверяемой ими организации и  удаленностью региона проживания экспертов.

Опрос помог выявить и слабые места системы. Так, разошлись мнения респондентов в оценке ФГИС Росаккредитации. О проблемах, связанных с использованием информационной системы, сообщили 24% опрошенных, признавших работу ФГИС неудовлетворительной.  Участниками опроса  также были отмечены нарушения сроков оказания государственных услуг и отсутствие обратной связи с представителями Росаккредитации.
аккредитованный пазл

Результаты показали, что 38%  респондентов не получили никаких сведений о ходе рассмотрения заявки, а 34% не смогли найти аналогичную информацию  на официальном сайте службы. Не повезло и  28% участников опроса. Сроки рассмотрения их заявок  и принятия  решения по государственной услуге не были выдержаны.  Однако тот факт, что  заявления 110 респондентов были рассмотрены без просрочек, оставляет надежду на качественную работу системы в дальнейшем.

Несмотря на то, что 83%  опрошенных отозвались о работе Росаккредитации удовлетворительно, остается открытым вопрос об усовершенствовании системы  аккредитации, исправлении выявленных недочетов и нарушений.  В числе предложенных респондентами мер – налаживание обратной связи  Росаккредитации с заявителями,  обучающие семинары для  представителей аккредитованных лиц,  разработка и нормативное закрепление актуализации области аккредитации, подготовка инструкций по заполнению основных документов, а также многие другие не менее значимые предложения. Ясно одно – замечания и пожелания респондентов не останутся без внимания, став основой для  плана первоочередных действий системы в новом году. 

11.01.16 | 21:48